Блог эксперта
Фото
Авторские материалы
Книги
1200х1600
Блог эксперта
Фото
Авторские материалы
Книги
Главная
Контакты

Авторские материалы

Логотип Михеевой Оксаны генерального директора консалтингового агенства Стратегия и управление
Узнайте, как осуществляется управление в вашей компании – на «ручной тяге» или на основе построенной системы управления
Тест: «Ручная тяга» в бизнесе
Тест на ручную тягу в управлении от Михеевой
Тест состоит из 10 вопросов. Выбирайте ответы:
  • "часто" - если описываемая в вопросе ситуация повторяется достаточно регулярно;
  • "50/50" - ситуация бывает случается, но нерегулярно;
  • "редко" - ситуация никогда не происходит.

Для перехода к следующему вопросу необходимо выбрать один из вариантов ответа.

Начать тест
Более 30% времени руководителя уходит на решение текущих, ежедневно повторяющихся вопросов сотрудников. Дверь кабинета руководителя не закрывается, очередь из желающих получить ответ на свой вопрос сотрудников не прекращается.
Тест на ручную тягу в управлении от Михеевой
Есть над чем работать! Рекомендую к прочтению!
Есть к чему стремиться! Рекомендую к прочтению!
Молодец! Так держать!
Дальше
Узнать результат
Сотрудники приходят к руководителю с проблемами (Это не работает! Это работает неправильно!) или с вопросами (Что мне сделать, чтобы…? Как это сделать?), а не с вариантами решений (У меня такая-то проблема, предлагаю следующие варианты решения….).
Тест на ручную тягу в управлении от Михеевой
Хочешь изменить ситуацию? Рекомендую к прочтению!
Пришло время изменить ситуацию! Рекомендую к прочтению!
Молодец! Это правильно! Вы уже проделали большую работу!
Дальше
Узнать результат
Количество повторяющихся проблем невелико. А если они и повторяются, то под них разрабатываются инструкции.
Тест на ручную тягу в управлении от Михеевой
Молодец! Это правильный путь для становления системного управления!
Создавайте реестр повторяющихся проблем, далее разрабатывайте и внедряйте регламенты!
Пора задуматься о том, чтобы повторяющиеся проблемы перевести в системно регламентированные действия! Схемы, регламенты, инструкции для сотрудников будут очень полезны! И сэкономят много времени!
Дальше
Узнать результат
Руководитель работает по графику 24/7. Даже если он уже физически не на рабочем месте, звонки, чаты не перестают «дзынькать» и требуют его решения.
Тест на ручную тягу в управлении от Михеевой
Прекрасно! Если руководитель умеет выдерживать баланс "личная жизнь-работа" и это не мешает результативности бизнеса, то есть все шансы на успех!
Есть к чему стремиться в систематизации бизнеса и постановке задач коллективу. Рекомендую к прочтению!
Пришло время задуматься о систематизации бизнеса и контроля их результативности! Рекомендую к прочтению!
Дальше
Узнать результат
Задачи сотрудникам ставятся один на один. Что делают разные подразделения, какие у них приоритеты, на какой стадии реализации они находятся, коллективу (или блоку руководителей организации) не известно.
Тест на ручную тягу в управлении от Михеевой
В помощь придет система совещаний и создание корпоративной среды, где единое информационное поле сотрудников будет нормой и будет работать на результат организации. Рекомендую к прочтению!
Планерки и система коммуникаций помогут в организации информационного поля для коллектива. Рекомендую к прочтению!
Хорошо! Есть все шансы, что коллектив движется к единой цели!
Дальше
Узнать результат
Все или большинство решений принимаются преимущественно первым лицом компании (собственником или генеральным директором).
Тест на ручную тягу в управлении от Михеевой
Хорошо! В компании выстроена система делегирования ответственности и полномочий.
Вы на правильном пути! Но, нужно помнить, что нет предела совершенству. Есть к чему стремиться.
Пора задуматься о делегировании полномочий и ответственности! Рекомендую к прочтению!
Дальше
Узнать результат
Руководитель компании настолько погружен в операционку, что руки до проектов развития, расширения кругозора, посещения профильных конференций и выставок просто не доходят.
Тест на ручную тягу в управлении от Михеевой
Мир настолько быстро трансформируется и меняется внешняя среда, что одним из важнейших фокусов управленца становится широкий кругозор, благодаря которому в превентивном порядке диагностируются угрозы бизнесу и возможности для развития. Шаг за шагом формируйте план выделения времени на расширение кругозора. Рекомендую к прочтению!
Помните, что как минимум 10% своего рабочего времени руководитель должен тратить на расширение кругозора!
Замечательно! Вы не пропустите угрозы для бизнеса и вовремя подготовите план их нивелирования, а также возможности - чтобы их реализовать и получить положительный бизнес-результат.
Дальше
Узнать результат
Руководитель работает головой за себя и «за того парня»: и генеральный директор, и финансовый, и маркетолог, и руководитель отдела продаж и пр. Т.е. генеральные решения по указанным направлениям формируются только первым лицом компании.
Тест на ручную тягу в управлении от Михеевой
Хорошо!
Есть куда стремиться в делегировании задач и распределении ответственности.
В зависимости от возможностей бизнеса нужно задуматься: о расширении штата узкопрофильными специалистами, делегировании задач или передачи части функций на аутсорсинг. Рекомендую к прочтению!
Дальше
Узнать результат
Если задать вопросы сотрудникам компании: «Что является результатом вашей работы? А что – результатом работы компании?» Большинство сможет правильно дать правильный ответ.
Тест на ручную тягу в управлении от Михеевой
Хорошо! Если сотрудники знают критерии оценки достижения результата их работы, то они знают к чему стремиться!
Есть к чему стремиться в построении бизнес-процессного подхода!
Пора серьезно задуматься о внедрении системы бизнес-процессов! Рекомендую к прочтению!
Дальше
Узнать результат
Схемы выполнения стандартных операций, регулярно повторяемых действий существуют только в умах сотрудников и передаются из уст в уста.
Тест на ручную тягу в управлении от Михеевой
Похоже в компании существуют регламенты и инструкции - это хорошо!
Если по критически важным и регулярно повторяющимся процессам существую инструкции - это правильно, но есть еще к чему стремиться.
Данная ситуация небезопасна для бизнеса. Если держатель компетенций по какой-то причине (уволился, заболел и пр.) не выйдет на работу, то могут быть неблагоприятные последствия для организации. Есть серьезный повод задуматься о разработке регламентов и/или инструкций по критически важным процессам.
Дальше
Узнать результат
Компания "на ручной тяге".
Есть к чему стремиться!
Ориентируясь на статистику Ваших ответов, можно сделать вывод, что в компании доминирует ручное управление, т.е. руководитель тратит значительно более 10-15% своего рабочего времени на решение часто повторяющихся задач или иных задач, по которым сотрудникам нужно согласование или принятие решения руководителя.

Раз мы обозначили факт ручного управления, то настало время разобраться:
  • хорошо это или плохо?
  • в чем причины того, что компания все еще на ручном управлении?
  • какие конкретные шаги нужно предпринять, чтобы построить системное управление и высвободить время руководителя на решение стратегических задач

Помните, что для изменения ситуации первое, что нужно - это ваше твердое решение изменить ситуацию! И уже после этого шаг за шагом, настойчиво и не идя на поводу у сопротивляющихся изменениям, разработайте детальный план и реализуйте его.

Поможет Вам в данном пути моя публикация о Качественном рывке в управлении при переводе компании с "ручной тяги" на системный менеджмент.
Также с рекомендациями по развитию бизнеса Вы можете ознакомиться в моем Блоге.
Пройти еще раз
Средний результат,
есть к чему стремиться!
Ориентируясь на статистику Ваших ответов, можно сделать вывод, что в компании однозначно есть зачатки системного управления, но вместе с тем руководитель тратит больше 10-15% своего рабочего времени на ручной менеджмент.

Чтобы повысить как свои управленческие компетенции (а значит и свою стоимость на рынке труда), так и эффективность работы бизнеса, стоит предпринять конкретные шаги по переводу ручного управления, на системное.

Определите приоритеты! Какие вопросы, требующие ручного управления, больше всего отнимают ваше время и часто повторяются? По каким из этих вопросов можно разработать конкретный алгоритм принятия решений и делегировать их сотрудникам?

Будьте настойчивы! И вскоре вы увидите результат. Часть вашего времени освободится и вы сможете уделять больше времени на решение действительно важных и приоритетных задач.

С рекомендациями по развитию бизнеса Вы можете ознакомиться в моем Блоге.
Также знакомство с материалами можно начать с публикации об Основных элементах операционного управления.
Пройти еще раз
Поздравляю!
Очень хороший результат.
Ориентируясь на статистику Ваших ответов, можно сделать вывод, что в компании на достаточно высоком уровне выстроено системное управление, на лицо качественный управленческий подход. И даже, если и встречаются элементы ручного управления, то это не оказывает существенного отрицательного влияния на бизнес.

Придерживайтесь данного курса управления. Помните, что на ручное управление целесообразно тратить не более 10-15% времени руководителя.

Выделяйте время на развитие системы бизнес-процессов, расширение управленческого кругозора и формируйте устойчивый бизнес не только "здесь и сейчас", но и как минимум в среднесрочной перспективе.

С рекомендациями по развитию бизнеса Вы можете ознакомиться в моем Блоге.
Также знакомство с материалами можно начать с публикации об Алгоритме построения системной модели компании.
Пройти еще раз

Презентация

Преодолеть консерватизм и не остановиться в развитии малого и среднего бизнеса

Рассмотрим актуальнейшие вопросы малого и значительно раздроблено функционирующего среднего бизнеса:
  • Почему бизнес, который до определенного момента развивался и показывал положительную динамику прекратил расти?
  • Почему собственнику или наемному ТОП-менеджеру не удается вывести бизнес на новый виток развития? Как преодолеть существующий барьер?
  • Какие инструменты подключить, чтобы вовлечь персонал в изменения и снизить сопротивление команды?
Презентация

Цепочка бизнес-процессов верхнего уровня

Продолжая тему повышения управляемости и системности бизнеса рассмотрим формирование цепочки бизнес-процессов верхнего уровня и ее роль в создании устойчивого бизнес-каркаса компании.
С какой целью формируется схема бизнес-процессов? Какие ее основные составляющие? И что делать дальше с этим ценным инструментом стратегического управления организацией? Ответы в презентации. На примере аптечной сети.
Презентация

Методика оценки персонала:
прозрачность и эффективность

Данную авторскую методику оценки персонала можно использовать как для формирования финансовой мотивации, так и, что не менее важно, для оценки эффективности работы сотрудника, выявления проблем и формирования корректирующих мероприятий.
В рамках данной методики заложены основные и дополнительные критерии оценки, равнозначность по отношению ко всем сотрудникам компании, а также абсолютная прозрачность в применении.
Презентация

Инструменты развития бренда эксперта

Тема развития личного бренда - это набирающая с огромной силой темпы развития история. Становится очевидным, что личный бренд является одним из важнейших условий продвижения специалиста (от менеджера до ТОПа) на профессиональном рынке.
В презентации рассмотрены основные инструменты продвижения бренда специалиста в digital-пространстве и не только...

Презентация

Централизация и автоматизация
автозаказа для малого и среднего бизнеса

Представлена презентация авторской лекции, посвященная переходу розничных сетевых компаний на централизованное и автоматизированное управление закупками и товарными запасами.

Акцент сделан на прямой необходимости централизации и автоматизации, что нивелирует множество рисков, а также делает процессы управления закупками и товарными запасами прозрачными и управляемыми.
Презентация

Модели прибыли аптечных сетей

Среди всеобщего многообразия моделей прибыли выбраны основные, наиболее актуальные для текущей рыночной ситуации модели для аптечной сети. Как правило, за базу выбирается одна — основная модель прибыли, что не исключает использования других — как дополнение.

Источником для анализа была выбрана книга Оливера Гассмана «Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов».

Презентация

Диаграмма Исикавы как инструмент операционализации стратегии

Диаграмма Исикавы — графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме. Диаграмма названа в честь одного из крупнейших японских теоретиков менеджмента профессора Каору Исикавы, который предложил её в 1952 году.
Такая диаграмма позволяет выявить ключевые взаимосвязи между различными факторами и более точно понять исследуемый процесс. Диаграмма способствует определению главных факторов, оказывающих наиболее значительное влияние на развитие рассматриваемой проблемы, а также предупреждению или устранению действия данных факторов.

Презентация

Пример: формирование новой бизнес-модели аптечной сети

Пример из практики на примере аптечной сети. Поиск новых возможностей, преобразование недостатков в преимущества и роль в этих процессах Директора по развитию.

Основная идея состоит в том, что во времена быстрых изменений требуются оперативные решения и действия. Кто будет генерировать идеи и их осуществлять?