Блог эксперта
Малый бизнес консалтинг Михеева Оксана

Ошибка малого бизнеса: все делать самим

Одной из специфик малого бизнеса является ограничение количества штатных сотрудников. Это объясняется ограничением возможностей фонда оплаты труда. Вместе с тем, мы понимаем, что количество функций (закупки, продажи, маркетинг, ИТ, бухгалтерия, кадры, финансовый и управленческий учет, аналитика, АХО и пр.) для успешной деятельности компании не сокращается.

В этой ситуации, как правило, в компанию подбираются специалисты, которые не только понимают, но и внутренне принимают специфику малого бизнеса – «один сотрудник: и швец, и жнец, и на дуде игрец».


И если для одних направлений функциональной деятельности это приемлемо (например, кадровое делопроизводство для 10 сотрудников, вполне может вести бухгалтер), то для других функций подобное совмещение может стать фатальным.

В данном случае, говоря о критичности совмещения функций в одном специалисте, мы будем рассматривать направления, для которых нужны узкоспециализированные знания, конечно в том случае, если мы хотим, не просто потратить время на процесс, а получить качественный результат.

Пара примеров:

Создание сайта своими силами (например, силами офис менеджера).
  • Возможно? Да!
  • Получится ли современно, качественно, стильно, результативно с точки зрения привлечения целевой аудитории? Однозначно, если нет специализированных знаний, нет!

Запуск рекламной компании (например, силами главного врача клиники).
  • Возможно? Да!
  • Получим ли ожидаемый эффект? Рационально и оптимально будет использовано рабочее время ТОП-менеджера? Однозначно, нет!

Из приведенных примеров, наглядно видно, что компания затратит ресурсы - финансовые, временные. Но вместо эффективного и качественного результата получит «не совсем то, что хотели», а точнее «совсем, не то».

Выходом из этой ситуации должно стать привлечение аутсорсинговых исполнителей по определенным функциям, которые обладая узконаправленными знаниями смогут добиться получения качественного результата в запланированный срок.

Да, на первый взгляд, это будет дороже, чем делать своими силами. Но, если провести комплексную оценку затраченных усилий и полученного результата, то вывод будет однозначным. Привлекайте профессиональных специалистов!

Кстати, даже если, как в вышеуказанном примере, бухгалтер совмещает функции кадрового делопроизводства, то нелишним будет осуществлять периодический аудит силами профессиональных специалистов. В данном случае мы сэкономим на операционных расходах (свои специалисты выполняют функционал на постоянной основе), а периодический контроль профессионалов позволит соблюдать все требования, предъявляемые к проверяемому направлению деятельности.

По вопросам, связанным с разработкой и внедрением эффективной орг. структуры и разделением функционала, нацеленных на внедрение идеологии достижения результата обращайтесь https://omikheeva.ru/consulting.

Со статьей по формированию орг. структуры как элемента, повышающего эффективность деятельности компании, можно ознакомиться по ссылке: https://omikheeva.ru/tpost/mscgi0pmm1-org-struktura-kak-element-povishayuschii
Масштабирование бизнеса Повышение управляемости компании