Во всех остальных случаях орг. структура в том или ином виде есть. Что она представляет?
Организационная структура компании отражает взаимоотношения между руководящим составом и рабочим персоналом, дает четкое представление, кто отвечает за принятие управленческих решений, кто за исполнение, по каким коммуникационным линиям идет трансляция принятых решений и пр.
Но достаточно ли только схемы подчиненности, чтобы сотрудники качественно работали на результат? Мы заговорили о результате, и если провести опрос сотрудников о том, что они считают результатом своей работы, то мы сильно удивимся:
- кто-то будет долго и мучительно формулировать этот результат,
- кто-то скажет нечто, вообще не отражающее продукт его деятельности,
- но 50% вам не скажут ничего, они просто приходят на работу выполнять обязанности, указанные в должностных инструкциях, и ни о каких результатах своей работы даже не задумываются. Кстати, и сами инструкции они вряд ли помнят.
Вот мы с вами и оказались перед интереснейшей задачей. Орг. структура есть!
Должностные инструкции есть! А сотрудников, которые знают результат своей деятельности и работают на создание этого результата нет! Задача – сделать так, чтобы каждый сотрудник знал результат своей работы и ориентировался на его достижение.
Ориентацию на достижение мы можем рассмотреть позже в отдельной публикации, на первом этапе сосредоточимся на осознании результата или продукта работы каждого сотрудника.
Целесообразно структурно по управленческой спирали определиться с результатами/продуктами:
- продукт компании
- продукт подразделения
- продукт руководителя подразделения
- продукт каждого сотрудника
- продукт каждой функции, выполняемой сотрудником
Если с компанией и подразделением, будет относительно легко определиться с результатом, то каждый сотрудник выполняет гораздо больше, чем одну функцию. В этом случае под каждую рабочую функцию необходимо сформулировать результат, а все результаты по функциям свести к продукту сотрудника на той должности, которую он занимает.
Для согласованности работы сотрудников компании целесообразно продукты/результаты согласовать с теми, кто является внутренним потребителем этих продуктов и только после согласования формализовать и утверждать их.
Таким образом, мы с вами получаем не только орг. структуру, но гораздо более продуктивный инструмент, содержащий в себе не только схему подчиненности, но и определяющий результат на выходе работы каждого сотрудника/подразделения/компании.
По вопросам, связанным с разработкой эффективной орг. структуры, нацеленной на внедрение идеологии достижения результата и внедрением ее в компанию обращайтесь https://omikheeva.ru/consulting.