Блог эксперта
Единое информационное поле компании

Единое информационное поле для сотрудников как элемент успешного достижения целей

Скорее всего не найдется ни одной успешно развивающейся компании, которая не занимается планированием своей деятельности и результатов. Планирование начинается с генеральной цели – стратегии организации. Далее формируется план реализации стратегии с декомпозицией целей по функциональным направлениям деятельности.

И теперь, начинается самое интересное. Стратегические цели функциональных подразделений структурируются на годовые, квартальные, месячные и доводятся до сведения сотрудников.

Однако, при трансляции целей сотрудникам можно допустить серьезную ошибку. Цель – являющаяся одним из небольших шагов реализации глобальной стратегии может быть непонятна сотруднику, т.к. является лишь малым элементом, за которым не видно реального целевого результата и пользы для компании.

Сейчас все больше мы видим сотрудников, которые не хотят быть просто винтиком в системе. Они хотят осознавать свою значимость и свой вклад в общий результат, хотят понимать цель, к которой идет компания, хотят быть вовлеченными в процесс и влиять на результат.


Таким образом мы понимаем, что создание единого информационного поля для сотрудников является не только желательным, но и обязательным элементом успешного достижения целей.

Для создания единого информационного поля в компании требуется ознакомить сотрудников со следующими данными:
  • Общая стратегическая цель компании
  • Задачи каждого функционального подразделения на период стратегического планирования
  • Декомпозиция целей определенного функционального подразделения со структуризацией по периодам реализации
  • Оперативный план на месяц с указанием выделенных ресурсов, результатов на выходе процесса, ответственного за выполнение и срока реализации


Погружая сотрудников в общую стратегическую картину, знакомя их с направлением деятельности всех функциональных подразделений мы получаем единое информационное поле, где каждый сотрудник понимает свой вклад в общий результат. Что важно, каждый сотрудник также понимает направление деятельности не только своего подразделения, но и всех остальных, что в значительной мере повышает эффективность кросс-функционального взаимодействия.

Отдельно стоит отметить, что столь четкая и структурная система планирования, подразумевает, также и оперативную систему контроля выполнения запланированных мероприятий. И уже только сама эта система повышает процент выполненных задач в срок, так как сотрудники понимают, что отложить выполнение задач «в дальний ящик» не получится, все задачи учтены/записаны/зарегламентированы, за выполнение каждой задачи нужно будет отвечать.

Таким образом, внедряя систему детального планирования и погружения сотрудников в единое информационное поле стратегических задач мы достигаем формирования команды, ориентированной на достижение стратегических целей компании.

По вопросам разработки стратегии и операционной трансформации обращайтесь https://omikheeva.ru/consulting
Повышение управляемости компании Мотивация персонала