Блог эксперта
Фото
Авторские материалы
Книги
1200х1600
Блог эксперта
Фото
Авторские материалы
Книги
Главная
Контакты

Публикации в СМИ

Логотип Михеевой Оксаны генерального директора консалтингового агентства Стратегия и управление
Михеева Оксана Генеральный директор консалтингового агентства Стратегия и управление
Отдельное и очень интересное направление моей деятельности – это повышение компетенций сотрудников управленческого звена.

Обладая достаточно широким опытом работы как в государственных структурах, так и частном бизнесе, как в ритейле, так и в сфере обслуживания, у меня накопилось большое количество полезных кейсов и информации, которыми я готова с вами поделиться.

Потребители, сталкиваются с фармацевтическим бизнесом только когда покупают лекарства в аптеке. Но свой путь к покупателям медикаменты начинают задолго до поступления на прилавки аптек. Накануне Всемирного Дня фармацевта мы поговорили с экспертом в области делового администрирования в здравоохранении Оксаной Михеевой и выяснили , с чего начинается фармацевтический бизнес в России.

Фармацевтический бизнес в России

СМИ

«Бизнес и образование» — сетевое издание.



Высокий уровень конкуренции на аптечном рынке заставляет игроков изобретать все более новые и технологичные преимущества, чтобы выделиться среди конкурентов, предоставить уникальную или дополнительную услугу, сервис доставки и пр., т.е. быть привлекательными для покупателей. Разберемся в чем состоят преимущества небольших аптечных сетей.

Миниатюрный формат

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.



Основной задачей автоматизации процессов управления ассортиментом в программном обеспечении аптечной сети должно стать повышение эффективности данного процесса. Это означает увеличение управляемости, оперативности, информативности, удобства использования и экономии времени на обработку большого массива данных для принятия управленческих решений.

Управляй матрицей

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.



В условиях жесткой конкуренции на рынке каждый руководитель аптеки или аптечной сети неизбежно встает перед вопросом «Как сделать так, чтобы сотрудник аптеки (фармацевт/провизор) был заинтересован в финансовом результате компании?». Какими "пряниками" стимулировать коллектив, зависит от установок собственников, масштабов аптечной сети, ассортиментной и ценовой политики и других факторов.

Цифровые "пряники"

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.



Одним из источников дохода аптечной сети является маркетинговый бюджет от производителей. В статье рассматривается как грамотно выбрать оптимальную схему сотрудничества: через объединение с другими аптечными ассоциациями или работая напрямую.

Курс на бюджет

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.



После законодательного разрешения дистанционной торговли лекарственными средствами многие аптечные сети ворвались в on-line канал. Крупные игроки аптечного рынка заранее готовились к этой возможности. Вместе с тем, небольшие сети до сих пор только выходят на on-line рынок и перед ними остро встает вопрос: нужно ли корректировать стратегию и тактику ценообразования в on-line канале.

Аптеки "на линии"

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.



Автоматизация функций управления основными бизнес-процессами аптечной сети является закономерным шагом на определенной стадии развития организации. Для небольших сетей - это сложный и серьезный шаг. как совершить переход к централизации более эффективно рассматривается в статье.

На автомате

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.



Аптечные сети стали вводить в штат должность директора по цифровизации. Однако точного определения функционала и зоны ответственности этого сотрудника не существует. Где-то он выполняет роль IТ-директора, где-то автоматизирует рядовые процессы, где-то занимается полной перестройкой работы компании. Что такое цифровизация в аптечном сегменте и в чем заключается роль директора по цифровизации рассмотрим в статье.

Автоматизируй это

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.



Новые технологии на рынке ритейла в ближайшее будущее время придут и в фарму. В статье разбираются тенденции новых бизнес-моделей аптек, а также технологические новинки, которые неизбежно станут must have для компаний, которые хотят идти в ногу со временем.

Аптека будущего

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.



В условиях неопределенности (ажиотажный спрос, снижение спроса и пр.) аптека рискует получить дефектуру или излишний товарный запас, а соответственно либо недополучить выручку, либо заморозить денежные средства на полке. Рассмотрим способы управления товарным запасом и закупками в условиях ажиотажного спроса.

Разложить спрос по полочкам

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.