Блог эксперта
Фото
Авторские материалы
Книги
1200х1600
Блог эксперта
Фото
Авторские материалы
Книги
Главная
Контакты

Публикации в СМИ

Логотип Михеевой Оксаны генерального директора консалтингового агентства Стратегия и управление
Михеева Оксана Генеральный директор консалтингового агентства Стратегия и управление
Отдельное и очень интересное направление моей деятельности – это повышение компетенций сотрудников управленческого звена.

Обладая достаточно широким опытом работы как в государственных структурах, так и частном бизнесе, как в ритейле, так и в сфере обслуживания, у меня накопилось большое количество полезных кейсов и информации, которыми я готова с вами поделиться.
Потребители, сталкиваются с фармацевтическим бизнесом только когда покупают лекарства в аптеке. Но свой путь к покупателям медикаменты начинают задолго до поступления на прилавки аптек. Накануне Всемирного Дня фармацевта мы поговорили с экспертом в области делового администрирования в здравоохранении Оксаной Михеевой и выяснили , с чего начинается фармацевтический бизнес в России.

Фармацевтический бизнес в России

СМИ

«Бизнес и образование» — сетевое издание.


В рамках деловой программы были рассмотрены основные вопросы, связанные с управлением и масштабированием аптечных сетей, централизацией и автоматизацией ключевых бизнес-процессов, таких как управление ассортиментом и ценообразованием, построение работы с поставщиками и формирование заказа товара, управление маркетингом и многое другое.
В рамках мероприятия были рассмотрены как технические вопросы, так и психологические аспекты, связанные с внедрением системного управления как со стороны собственника/директора аптечной сети (нежелание меняться, страх изменений, точки контроля, зависимость от программного обеспечения и пр.), так и со стороны сотрудников аптек (материальный аспект – кто отвечает за остатки, которые заказал автозаказ, снижение своей значимости, изменений функционала и пр.).

Системный подход к управлению основными бизнес-процессами аптечных сетей: централизация и систематизация

АПТЕКА - 32-й международный форум-выставка

Оксана Васильевна представила подробный анализ состояния российского рынка ветеринарных препаратов, подчеркнув значительные успехи последних лет. Отметив стабильный рост производства вакцин и анатоксинов, использующихся в ветеринарии, она подчеркнула важность модернизации производственных площадок и разработки инновационных препаратов. Особое внимание было уделено активным процессам импортозамещения и увеличению государственной поддержки отрасли.

Аналитический взгляд на рынок ветеринарных вакцин

РАЦИОВЕТ - рациональная ветеринария

«Россия занимает уверенную позицию в мире по объемам производства и потребления растительных протеинов, причем по подсолнечнику мы являемся мировым лидером. И мы продолжаем улучшать свои показатели в соответствии со стратегической задачей – обеспечение продовольственной безопасности страны», – обращает внимание генеральный директор FEEDLOT Оксана Михеева.

Кормовые протеины растительного происхождения (жмых и шрот)

Аналитическое агентство FEEDLOT

«Минсельхоз России поставил перед свиноводческой отраслью амбициозную задачу – к 2030 году планируется выйти на целевой показатель 7,19 млн. тонн в живом весе, увеличить экспорт до 550 тыс. тонн. Наращивание объемов выпуска будет происходить с опорой на кормовую базу производство комбикормов и премиксов для свиней увеличится, обеспечивая возрастающие потребности подотрасли», – отметила Оксана Михеева.

Комбикорма для свиноводческой отрасли: текущая ситуация и тенденции

Аналитическое агентство FEEDLOT

Производство аквакормов в России интенсивно растет на фоне снижения объемов импортируемой продукции, которая ранее преобладала на рынке. «Если говорить о тенденциях, то производство аквакормов будет и дальше увеличиваться – для обеспечения отраслевой потребности с учетом нацеленности на рост направления аквакультуры», – сообщила генеральный директор FEEDLOT Оксана Михеева.

Обзор российского рынка составляющих для производства аквакормов

Аналитическое агентство FEEDLOT

«Мясное сырье является основой устойчивой работы перерабатывающей отрасли, так как состояние сырьевой базы определяет стабильность производства, его экономическую эффективность, а также качество итогового продукта», – сообщила генеральный директор EMEAT. Эксперт отметила, что с 2015 года в отрасли наблюдается устойчивая положительная динамика по объемам производства основных видов мясного сырья. Однако темпы прироста снижаются.

Тенденции мясного рынка России

Аналитическое агентство EMEAT

В 2024 году доля отечественных ветеринарных вакцин на российском рынке достигла рекордного уровня — 67,5%. Относительно предыдущего года показатель увеличился на 15%, показав существенный рост. По данным EMEAT, значительные изменения произошли и в структуре импорта иммунобиологических препаратов – на фоне роста экспортных поставок в страны дальнего зарубежья и стран ЕАЭС.

Рынок ветеринарных вакцин: анализ экспорта и импорта

Аналитическое агентство EMEAT

EMEAT — ведущее информационно-аналитическое агентство, специализирующееся на комплексном анализе рынка мяса в России и мире.

Рынок отечественных ветпрепаратов активно развивается. Производители наращивают выпуск вакцин и анатоксинов – в последние годы этот востребованный сегмент показывает положительную динамику и относится к числу стремительно растущих. По оценке агентства EMEAT, в 2024 году объемы выпуска достигли рекордных значений – 32 млрд доз, что на 52% выше показателя предыдущего года.

Производство ветеринарных вакцин и анатоксинов в России.
Аналитический обзор

Аналитическое агентство EMEAT

EMEAT — ведущее информационно-аналитическое агентство, специализирующееся на комплексном анализе рынка мяса в России и мире.

Высокий уровень конкуренции на аптечном рынке заставляет игроков изобретать все более новые и технологичные преимущества, чтобы выделиться среди конкурентов, предоставить уникальную или дополнительную услугу, сервис доставки и пр., т.е. быть привлекательными для покупателей. Разберемся в чем состоят преимущества небольших аптечных сетей.

Миниатюрный формат

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.


Основной задачей автоматизации процессов управления ассортиментом в программном обеспечении аптечной сети должно стать повышение эффективности данного процесса. Это означает увеличение управляемости, оперативности, информативности, удобства использования и экономии времени на обработку большого массива данных для принятия управленческих решений.

Управляй матрицей

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.


В условиях жесткой конкуренции на рынке каждый руководитель аптеки или аптечной сети неизбежно встает перед вопросом «Как сделать так, чтобы сотрудник аптеки (фармацевт/провизор) был заинтересован в финансовом результате компании?». Какими "пряниками" стимулировать коллектив, зависит от установок собственников, масштабов аптечной сети, ассортиментной и ценовой политики и других факторов.

Цифровые "пряники"

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.


Одним из источников дохода аптечной сети является маркетинговый бюджет от производителей. В статье рассматривается как грамотно выбрать оптимальную схему сотрудничества: через объединение с другими аптечными ассоциациями или работая напрямую.

Курс на бюджет

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.


После законодательного разрешения дистанционной торговли лекарственными средствами многие аптечные сети ворвались в on-line канал. Крупные игроки аптечного рынка заранее готовились к этой возможности. Вместе с тем, небольшие сети до сих пор только выходят на on-line рынок и перед ними остро встает вопрос: нужно ли корректировать стратегию и тактику ценообразования в on-line канале.

Аптеки "на линии"

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.


Автоматизация функций управления основными бизнес-процессами аптечной сети является закономерным шагом на определенной стадии развития организации. Для небольших сетей - это сложный и серьезный шаг. как совершить переход к централизации более эффективно рассматривается в статье.

На автомате

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.


Аптечные сети стали вводить в штат должность директора по цифровизации. Однако точного определения функционала и зоны ответственности этого сотрудника не существует. Где-то он выполняет роль IТ-директора, где-то автоматизирует рядовые процессы, где-то занимается полной перестройкой работы компании. Что такое цифровизация в аптечном сегменте и в чем заключается роль директора по цифровизации рассмотрим в статье.

Автоматизируй это

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.


Новые технологии на рынке ритейла в ближайшее будущее время придут и в фарму. В статье разбираются тенденции новых бизнес-моделей аптек, а также технологические новинки, которые неизбежно станут must have для компаний, которые хотят идти в ногу со временем.

Аптека будущего

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.


В условиях неопределенности (ажиотажный спрос, снижение спроса и пр.) аптека рискует получить дефектуру или излишний товарный запас, а соответственно либо недополучить выручку, либо заморозить денежные средства на полке. Рассмотрим способы управления товарным запасом и закупками в условиях ажиотажного спроса.

Разложить спрос по полочкам

СМИ

«Фармацевтический вестник» — ведущее информационно-аналитическое издание для специалистов российского фармрынка и смежных отраслей.