Блог эксперта
Михеева Оксана бизнес-эксперт операционный менеджмент

Операционное управление: основные элементы

Поговорим сегодня об операционном управлении. Очень часто в современных реалиях понятия смешиваются и не имеют границ. Точнее, границы расставляют так, как выгодно одной из сторон.

Например, маркетолог – сколько вариаций функционала можно найти? Уверена, что более десяти: менеджер по работе с производителями, аналитик, маркетолог по продвижению в соц. сетях и пр.

Так и с операционным управлением. Операционный менеджер (директор) в компании среднего (или малого масштаба) обычно занимается управлением компанией в целом.

Но, все же, нужно понимать, если говорить об операционном управлении, на чем нужно делать акцент.

Итак, что же есть операционное управление – это получение оптимального результата деятельности, посредством фокусировки управления организацией через призму бизнес-процессов, с ориентацией на сокращение затрат компании без потерь в качестве результатов деятельности.

Рассмотрим основные, но не единственные, элементы операционного управления:

1. Аналитика и качественные дашборды различных уровней управления (ТОП-менеджер, руководитель подразделения, рядовой сотрудник.) Являются базой для формирования решений, генерации идей и контроля результативности деятельности.
2. Управление целями, т.е. достижение заданными стратегическим планированием генеральных целей развития компании: декомпозиция целей, разработка проектов их достижения, координация выполнения. В данном случае желательно создание управленческой конструкции – комитет по развитию.
3. Разработка и наполнение архитектурной карты управления компанией. По факту это детальный взгляд на все среды деятельности компании сверху, используя так называемый «helicopter view» и формирование идеальной картины управления. На основании этой идеальной картины архитектурной карты, а также произведя сопоставление с текущим состоянием системы менеджмента компании, разрабатываются проекты по управленческой оптимизации, т.е. приведения управленческих процессов в формат «To-Be», соответствующий плановому/идеальному описанию архитектурной карты управления.
4. Управление бизнес-процессами: цепочка добавленной стоимости организации в целом, паспорта бизнес-процессов, внедрение бизнес-процессного подхода в управление организацией. Управление бизнес-процессами подразумевает ориентацию на результат деятельности компании в целом, и деятельности каждого сотрудника, как одной из составляющей итого результата компании. На основе оцифровки результативности и эффективности цепочки добавленной стоимости организации формируется система мотивации сотрудников.
5. Формирование организационной структуры, сбалансированной по уровням управления и затрат на ее функционирование. Адекватная и своевременная корректировка организационной структуры в зависимости от направления развития компании также входит в операционное управление.

6. Координация деятельности подразделений компании: система совещаний и регулярного менеджмента, позволяющая руководителю формировать единое информационное поле в коллективе, поддерживать адекватную и системную обратную связь с сотрудниками, а также своевременно контролировать выполнение поставленных задач.

Для разработки Архитектурной карты управления компанией и/или становления системы регулярного менеджмента обращайтесь: https://omikheeva.ru/consulting.

Михеева Оксана

Генеральный директор консалтингового агентства "Стратегия и управление"
Масштабирование бизнеса Повышение управляемости компании