Для решения подобных ситуаций я разработала Архитектурную карту управления подразделением/отделом/компанией. Посмотрев на ситуацию сверху, используя так называемый «helicopter view», руководитель увидит к чему нужно стремиться, сравнит идеальное состояние с текущей ситуацией в управлении и разработает план трансформации управленческой функции своего подразделения.
Важно! При составлении Архитектурной карты управления нужно учитывать только идеальное состояние управления подразделением, то, к чему надо стремиться. Ни в коем случае не следует на учитывать текущее наличие ресурсов (временных, человеческих, управленческих и пр.). В противном случае вы рискуете остаться в том же месте, где находитесь и сейчас.
![](https://static.tildacdn.com/tild6165-6162-4261-b762-316562393439/photo.png)
Архитектурная карта управления составляется для того, чтобы выбраться из текущей ситуации и качественно поменять систему управления подразделением.
Архитектурная карта управления
Архитектурная карта управления содержит ключевые элементы: проекции и уровни управления.
К проекциям относятся:
- Стратегическое направление
- Построение бизнес-процессов
- Управление кадрами
- Управление новыми проектами и пр.
- Стратегический
- Операционный
- Тактический
Таким образом формируется структурированная таблицу для формирования идеальной картины управления подразделением формата To-Be.
Структурированная Архитектурная карта управления выглядит следующим образом:
![](https://static.tildacdn.com/tild3930-6137-4334-a462-313530343464/photo.png)
После получения базового шаблона Архитектурной карты управления, исходя из желаемого облика состояния управления подразделением нужно заполнить полученный шаблон. По каждой проекции управления заполняются необходимые мероприятия/виды деятельности по уровням управления. Чтобы было более понятно, рассмотрим на примере проекции «стратегическое планирование» для отдела закупок:
![](https://static.tildacdn.com/tild3534-3535-4330-b830-353634633135/photo.png)
Аналогичным образом заполняются все проекции управления, представленные в шаблоне Архитектурной карты.
Следующим этапом является сравнение полученной идеальной картины Архитектурной карты управления с текущим состоянием в подразделении. На основании проведенного анализа разрабатывается план достижения того, чтобы все пункты, перечисленные в карте управления были достигнуты в разумный промежуток времени. И вот здесь действительно уже нужно учитывать текущие ресурсы, и действовать step by step. А возможно в каких-то случаях обратиться к ТОП-менеджменту для выделения дополнительных ресурсов.
Внедрение Архитектурной карты управления подразделением/компании позволяет структурно выстроить функцию управления, устранить хаос, направить внимание руководителя не только на рутину, но и на его непосредственный функционал – управление.
Системно выстроенное управление позволяет формировать стратегические и тактические планы, достигать планируемых результатов, формировать бизнес-машину, работающую на гарантированно качественный результат.
Для получения консультации по разработке Архитектурных карт управления компанией или отдельных ее подразделений обращайтесь: https://omikheeva.ru/consulting.