Одной из специфик малого бизнеса является ограничение количества штатных сотрудников. Это объясняется ограничением возможностей фонда оплаты труда. Вместе с тем, мы понимаем, что количество функций (закупки, продажи, маркетинг, ИТ, бухгалтерия, кадры, финансовый и управленческий учет, аналитика, АХО и пр.) для успешной деятельности компании не сокращается.
В этой ситуации, как правило, в компанию подбираются специалисты, которые не только понимают, но и внутренне принимают специфику малого бизнеса – «один сотрудник: и швец, и жнец, и на дуде игрец».
И если для одних направлений функциональной деятельности это приемлемо (например, кадровое делопроизводство для 10 сотрудников, вполне может вести бухгалтер), то для других функций подобное совмещение может стать фатальным.
В данном случае, говоря о критичности совмещения функций в одном специалисте, мы будем рассматривать направления, для которых нужны узкоспециализированные знания, конечно в том случае, если мы хотим, не просто потратить время на процесс, а получить качественный результат.
Пара примеров:
Создание сайта своими силами (например, силами офис менеджера).
Возможно? Да!
Получится ли современно, качественно, стильно, результативно с точки зрения привлечения целевой аудитории? Однозначно, если нет специализированных знаний, нет!
Запуск рекламной компании (например, силами главного врача клиники).
Возможно? Да!
Получим ли ожидаемый эффект? Рационально и оптимально будет использовано рабочее время ТОП-менеджера? Однозначно, нет!
Из приведенных примеров, наглядно видно, что компания затратит ресурсы - финансовые, временные. Но вместо эффективного и качественного результата получит «не совсем то, что хотели», а точнее «совсем, не то».
Выходом из этой ситуации должно стать привлечение аутсорсинговых исполнителей по определенным функциям, которые обладая узконаправленными знаниями смогут добиться получения качественного результата в запланированный срок.
Да, на первый взгляд, это будет дороже, чем делать своими силами. Но, если провести комплексную оценку затраченных усилий и полученного результата, то вывод будет однозначным. Привлекайте профессиональных специалистов!
Кстати, даже если, как в вышеуказанном примере, бухгалтер совмещает функции кадрового делопроизводства, то нелишним будет осуществлять периодический аудит силами профессиональных специалистов. В данном случае мы сэкономим на операционных расходах (свои специалисты выполняют функционал на постоянной основе), а периодический контроль профессионалов позволит соблюдать все требования, предъявляемые к проверяемому направлению деятельности.
По вопросам, связанным с разработкой и внедрением эффективной орг. структуры и разделением функционала, нацеленных на внедрение идеологии достижения результата обращайтесь https://omikheeva.ru/consulting.