Слова «Стратегия», «Нужно разрабатывать и реализовывать стратегию» слышим мы довольно часто. И если вернуться к моим более ранним публикациям, то мы понимает, что поворачиваться в сторону разработки, и тем более реализации стратегии нужно только после проведенной управленческой диагностики и разработки и реализации мер по созданию устойчивого бизнес-фундамента организации.
Результатом управленческого консалтинга и корректировочных мероприятий будут четко выстроенные бизнес-процессы, которые позволяют гарантированно достигать целей намеченной стратегии организации.
Вот теперь мы можем переходить к разработке стратегии.
Стратегическое планирование — это процесс определения направления развития компании, а также создания программ и планов действий, и мероприятий, нацеленных на выполнение стратегических задач.
Казалось бы, все довольно понятно, но с чем сталкиваются компании, когда доходит дело до разработки стратегии? Особенно это касается тех компаний, которые только становятся на рельсы стратегического планирования и управления. Все понимают, что итогом стратегического планирования должен стать некий план по достижению генеральных целей компании, но вот как его составить понимания обычно нет.
Рассмотрим ориентировочный план этапов стратегического планирования:
На схеме мы видим 5 логических этапов от идеи собственника и определения будущей картины компании (т.е. формата To-Be) до итоговой стратегии и конкретной оцифрованной и декомпозированной цели формата To-Be, а также на основании декомпозированных целей разработанных детальных планов их достижения.
По вопросам, связанным с организацией стратегического планирования в вашей компании обращайтесь https://omikheeva.ru/consulting.