Бизнес, который не генерирует новые идеи – обречен на провал. Однако, только сама генерация идей не является фактором успеха. Об успехе можно говорить скорее в том случае, когда для реализации идеи применяется системный подход. Причем говорить о системе мы будем на всех этапах проработки новой идеи:
Разработка, доказательства жизнеспособности, утверждение решения о реализации
Принятие задачи в работу с уточнением всех возможных параметром
Реализация задачи согласно утвержденной дорожной карты
Приемка-сдача работы по реализации поставленной задачи
Этап разработки новой идеи
К сожалению, или к счастью, смотря с какой стороны посмотреть, только идеи недостаточно для того, чтобы начать ее реализовывать. Причем здесь мы можем говорить о совершенно разноплановых идеях: от модификации какого-то рабочего бизнес-процесса до открытия нового бизнеса, от разработки нового продукта до выхода на новый рынок и пр.
Во всех этих случаях мы понимаем, что для реализации идеи потребуются ресурсы: финансы, время, люди. Оправдает ли затраченные ресурсы полученный результат?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы придется провести достаточно серьезную работу по сбору информации для аргументации эффективности предложенной идеи, рассчитать ее окупаемость, а значит востребованность в бизнесе/на рынке и пр., а также потребность в ресурсах на ее реализацию.
Представление данных на утверждение проекта в реализацию требуется осуществлять структурированно:
1. Обозначить решаемую проблему (есть разрыв, нет решения) 2. Описать преимущества предлагаемой идеи (выгода от реализации) 3. Способы решения проблемы/реализации идеи 4. Оцифровка затрат на реализацию 5. Расчет окупаемости 6. Примерный план-график работ с указанием временных шкал реализации
Принятие задачи в работу с уточнением всех возможных параметром
После утверждения идеи к реализации как правило настает время выбрать ответственного за реализацию. Важно, принимая задачу в работу четко и «на берегу» определить основные параметры принимаемого проекта:
Владелец проекта – ответственный за достижение результата, получает полномочия, требуемые для реализации.
Результат – четкая формулировка итогового продукта, что мы хотим получить на выходе.
KPI - по которым будет происходить сдача-приемка проекта.
Заказчик проекта – тот, кто ставит задачу и будет оценивать результат в рамках приемной комиссии.
Процедура приемки проекта – состав комиссии, формат сдачи-приемки работы.
Потребитель продукта проекта – тот, кто будет в дальнейшем пользоваться продуктом, созданным в процессе реализации проекта.
Стратегические ограничители, устанавливаемые заказчиком и потребителем продукта проекта.
Технологические требования (если такие есть) – какой нормативной документацией руководствоваться при реализации (внутренние корпоративные или внешние законодательные документы)
Ресурсы – то, что нам требуется для успешной реализации:
Персонал – человеческие ресурсы, причем как внутри компании, так и привлекаемые специалисты, а том числе определение рабочей группы проекта
Финансы – четкое обозначение суммы, необходимой на реализацию проекта
Материальные – формирование перечня МТР, требуемых для реализации
Оборудование – существующие или требуемое к закупке
ИТ-инфраструктура – здесь речь также идет о существующих или требуемых к созданию элементах ИТ-обеспечения
Информационные – определение перечня информационных данных, которыми компания располагает или которые необходимо получить для целей успешной реализации проекта
Риски – возможные неблагоприятные ситуации, которые могут повлиять на достижение желаемого результата. Причем важна не только констатация факта риска, но и оцифровка его воздействия, а также разработка мероприятий и оценка необходимых ресурсов для его устранения.
Сроки реализации проекта: даты начала работ и окончания реализации поставленной задачи
Реализация задачи согласно утвержденной дорожной карты
Здесь мы будем говорить об операционном управлении проектом. С учетом той информации, которую мы получили на предыдущих этапах, разрабатывается дорожная карта реализации проекта. Дорожная карта подразумевает декомпозицию основной задачи проекта на подпункты:
Определение перечня конкретных мероприятий, при реализации которых «step by step» проект будет выполнен
Назначение ответственных за каждый пункт дорожной карты
Определение исполнителей/соисполнителей, а также требуемых ресурсов для выполнения каждого пункта
Регламентация сроков выполнения: дата начала и дата окончания
От руководителя проекта требуется четкая координация выполнения поставленных промежуточных задач. Важность координации подчеркивается в том числе и тем, что как правило большинство задач являются взаимосвязанными и без выполнения одной задачи, не возможно перейти к реализации следующей. А значит заминка на одном этапе может вызвать цепную реакцию по срыву сроков реализации проекта в целом.
Приемка-сдача работы по реализации поставленной задачи
Вот здесь нам на помощь приходит пункт «Принятие задачи в работу с уточнением всех возможных параметром». В этом пункте мы детально прописали самые важные параметры для оценки выполненной работы: процедуру приемки, KPI, сроки выполнения и пр. Этот пункт имеет очень высокую значимость и помогает уйти от неоднозначности восприятия поставленной задачи. Чем более четко прописаны входящие параметры, тем более корректно вы сможете разработать дорожную карту реализации проекта и реализовать проект. В этом случае не будет споров со стороны заказчика проекта на этапе сдачи-приемки «Я не это имел в виду! Результат меня не устраивает!», а также со стороны ответственного за реализацию «Да нет же! Именно так я понял поставленную задачу» и пр.
Как видим, в результате анализа у нас получилась довольно структурированная инструкция, которую можно применять для реализации различного рода задач:
1. корректировка отдельных параметров работы 2. внесение существенных изменений в действующие бизнес-процессы организации 3. запуск абсолютно нового проекта (выход на новый рынок, освоение нового направления деятельности и пр.) 4. открытие бизнеса (от стартапа до масштабирования текущего бизнеса) 5. взаимодействие с консалтинговыми компаниями или подрядчиками отдельных работ
По вопросам реализации запуска новых проектов, поиска новых точек роста бизнеса, повышения операционной эффективности компании обращайтесь: https://omikheeva.ru/consulting