- Не так сложились внешние обстоятельства
- Не помог коллега/родственник/друг
- Не было денег, возможностей и пр.
- Это было невозможно
- и много еще чего
Редко кто сформулирует ответ, ориентируясь на себя:
- Не проявил настойчивость и активность в достижении
- Не сразу сообразил, что нужно делать
- Не обратился за помощью к эксперту в вопросе
- и т.д.
И найдутся лишь единицы, которые скажут:
- Не осознал того, что эта цель нужна и реализуема
- Не составил план достижения цели
- Не следовал разработанному плану
- Не оценивал промежуточные результаты с целью корректировки плана
- и пр.
Работа с целями и мероприятиями по их достижению важна и интересна для каждого, кто не хочет лет через 10-15-20 оглядываясь на свою жизнь вспоминать лишь об упущенных возможностях.
И мы здесь говорим о совершенно разнообразных целях: от бизнесовых, до личных. Например, если говорить о бизнесе: увеличить товарооборот на 30%, выйти на новый рынок и т.д. Или о личном продвижении: создать личный бренд, повысить узнаваемость в профессиональном сообществе. Ну и о любимом для женской части населения: похудеть на 10 кг, сменить имидж и пр.
Системный подход к целеполаганию и мероприятиям по достижению целей является гарантией того, что у тех, кто его применяет гораздо выше шансов добиться запланированной цели, чем у тех, кто не применяет системный подход.
Наличие у человека чётко сформулированной цели уже само по себе является мощным условием для её достижения. Поэтому, если говорить о системном подходе, рассмотрим следующие его этапы:
1. Формулировка цели.
Первое, что нужно – это осознать и принять для себя цель. Т.е. не только сказать «не плохо было бы, если бы ….», а принять решение «да, достижение этой цели для меня нужно, и я буду прикладывать усилия для ее достижения».
Второе, не будем долго рассматривать, если интересно, можно ознакомиться с тематикой на просторах интернет, цель должна быть сформулирована по SMART.
2. Формулировка задач по достижению целей.
Т.е. определение конкретных шагов, которые нужно выполнить, чтобы достигнуть цель. Например, если говорить о личном бренде:
- Задача 1. Определить и сформулировать ядро личного бренда – фундамент (видение, ниша, компетенции, качества, ценности).
- Задача 2. Сформировать стратегию продвижения личного бренда (контент, фирменный стиль, раскрутка, продвижение, аудит).
- Задача 3. Разработать и реализовать план мероприятий по реализации стратегии.
3. После определения перечня задач, логичным будет этап составления календарного расширенного плана мероприятий по его достижению.
Отдельный акцент делаю на слове «расширенный», который предполагает не только Пункт/мероприятие плана, но и требуемые ресурсы, на выполнение запланированных действий. И в этом пункте задачи уже рассматриваются боле детально и декомпозируются на подзадачи.
Расширенный календарный план будет выглядеть следующим образом:
4. Отдельным, очень важным элементом управления достижения целей является периодический аудит: где мы находимся, что выполнено, а что нет, какие есть отклонения от плановых показателей, причины этих отклонений, выявление причин отклонения и планирование скорректированных мероприятия с учетом выявленных несоответствий.
Важно помнить, что структурный подход к целеполаганию не является 100%-ной гарантией по достижению целей, но он значительно повышает ваши шансы на реализацию желанных целей.
Для получения консультации и постановки процесса целеполагания и достижения целей как бизнесовых, так и личных обращайтесь: https://omikheeva.ru/consulting.