Затронем сегодня очень интересный момент. Что есть истинная цель бизнеса? И что мы транслируем сотрудникам, когда ставим задачи? Есть ли взаимосвязь?
Зачем нужен бизнес?
- Кто-то создает бизнес с целью инвестирования своего капитала,
- кто-то чтобы самостоятельно управлять бизнесом (по факту наемный директор в собственном бизнесе),
- что-то хочет реализовать свои профессиональные амбиции и добиться независимости,
- а кто-то чтобы заработать деньги и пр.
Кстати, варианты ответов на вопрос могут быть комбинированными, т.е. объединять в себе множество вариантов.
Важно, что не зависимо от того, какая цель была при создании бизнеса, дальше задачи по его становлению и развитию транслируются наемным сотрудникам. И вот здесь важно не ошибиться.
Крайне важно не ошибиться с тем, что мы транслируем нашим сотрудникам. Помните «как корабль назовешь, так он и поплывет».
Что мы видим чаще всего?
- Принести «в клювике» выручку ххх руб. (или прибыль)
Выручка – в данном случае лишь пример. Это может быть и кол-во звонков, и кол-во обслуженных клиентов и много еще чего.
А теперь давайте рассмотрим пример из жизни.
На просторах интернета нашла кейс из обувного магазина. Продавец, он же кассир, он же уборщик (три в одном) работает без оклада, получая лишь процент от выручки. Процент на разные модели обуви разный. И наш сотрудник мгновенно понимает, что для того, чтобы заработать себе на жизнь он должен продавать то, что лично ему принесет больше денег.
Логично? С одной стороны - да. Офис устанавливает бОльший процент на то, что нужно и выгодно продать в первую очередь. Сотрудник зарабатывает себе на кусок хлеба.
Но я с данной постановкой вопроса категорически не соглашусь! Почему?
Элементарно, а кто-то в момент создания этой схемы подумал о нашем покупателе?
Неужели у компании действительно цель только здесь и сейчас заработать ххх руб.? В таком случае – это фирма «однодневка», которая не строит долгосрочные отношения со своей целевой аудиторией и покупателями/клиентами.
Или наша цель все же лежит за пределами только текущих реалий, и мы смотрим так же и в будущий день?
Цель компании, настроенной на развитие
Если мы говорим не о фирме «однодневке», то основная задача компании и каждого сотрудника в ней удовлетворить потребности нашего покупателя/клиента.
- И при «удовлетворить» подразумевается не только товар или услуга, но и его сервисная оболочка.
А вот выручка в данном случае отходит на второй план. Нужно принести «в клювике» ххх руб. посредством удовлетворения потребности нашего потребителя.
Вернемся к кейсу с обувью. Если настойчиво предлагать покупателю обувь, которая ему по какой-либо причине не подходит (но, помним, выгодна продавцу), то этот покупатель либо под воздействием убеждения купит один раз эту обувь и больше в магазин не придет, либо не купит и все равно не придет, потому как слушать «я ему про Фому, а он мне про Ерему» никому не интересно.
Таким образом мы приходим к выводу, что идеологией долгосрочного бизнеса должна стать клиентоориентированная модель. Т.е. все бизнес-процессы компании должны быть спроектированы таким образом, чтобы в итоге получать продукт/результат, который будет удовлетворять потребности наших клиентов/покупателей, а также обеспечивать запланированный финансовый результат.
По вопросам внедрения бизнес-ориентированного подхода управления, обращайтесь https://omikheeva.ru/consulting.