Если в компании не выстроены основные бизнес-процессы, а проще говоря нет фундамента работающей бизнес-машины, то говорить, как о создании, так и тем более о реализации стратегий развития несколько преждевременно. Нужно понимать, что при неустойчивой системе управления, не гарантированных результатах текущих бизнес-процессов просто не получится создать новую и более устойчивую компанию, т.к. отсутствует база, на которую можно опереться.
Итак, мы говорим, что основой стабильного, управляемого бизнеса является база – фундамент.
Одним из основных этапов, который необходимо осуществить еще до разработки стратегий развития и активной конкуренции является управленческая диагностика и последующая операционная трансформация бизнеса https://omikheeva.ru/diagnostics.
Цели управленческой диагностики:
- Идентифицировать слабые внутренние стороны компании, которые не дают ей занимать конкурентоспособное положение, оттягивают вниз показатели эффективности, не позволяют реализовывать возникающие рыночные возможности
- Идентифицировать сильные внутренние стороны, которые позволяют как противодействовать негативным внешним обстоятельствам, так и использовать появляющиеся возможности
- Проанализировать внешнюю среду и обозначить возможности, которые можно реализовать
- Выявить внешние угрозы, которые могут негативно сказаться на конкурентной устойчивости компании, снизить ее рыночную стоимость, отрицательно повлиять на результат деятельности компании.
- И основное: разработать план операционной трансформации бизнеса по модели SWOT-анализа.
Как выше было сказано, по итогам диагностики с помощью инструмента стратегического анализа SWOT-матрицы формируется конкретный перечень мероприятий (или план операционной трансформации), которые устраняют причины, мешающие бизнесу быть:
- Устойчивым
- Управляемым и прозрачным
- Финансово успешным
- Развивающимся
Выводы по SWOT-анализу и формирование планов операционной трансформации целесообразно формировать в матрице:
- Сильные стороны – Возможности: определение перечня мероприятий как посредством сильных сторон компании можно использовать возможности внешней среды
- Слабые стороны – Возможности: определение перечня мероприятий по использованию возможности для нивелирования недостатков.
- Сильные стороны – Угрозы: определение перечня мероприятий по противодействию или уходу от внешних угроз благодаря использованию сильных сторон
- Слабые стороны – Угрозы: здесь мы говорим о мероприятиях, направленных на выживание компании, какие конкретные мероприятия необходимо провести по слабым областям компании, чтобы предупредить стратегические риски
Также не следует забывать и о построении системы бизнес-процессов, и учитывать эту систему в анализе внутренней среды компании. Особый акцент делается именно на этом пункте в связи с тем, что компания, достигшая стадии готовности и желания развиваться в первую очередь должна понимать, что конечный результат деятельности организации складывается из результатов отдельных бизнес-процессов, которые формируют цепочку добавленной стоимости.
По вопросам управленческой диагностики и разработки конкретного плана операционной трансформации бизнеса для вашей компании обращайтесь на сайт: https://omikheeva.ru/consulting.