«У нас все хорошо» - часто говорят собственники и управленцы бизнеса, если бизнес не убыточный (как минимум) и они видят положительную динамику в развитии.
Со своей стороны, озвучу несколько вопросов:
Со своей стороны, озвучу несколько вопросов:
- Насколько стабильно состояние «у нас все хорошо»? А ведь от этой стабильности зависит устойчивость компании на рыке и реакция не вызовы (которых в последнее время, скажем честно, не мало) окружающей среды.
- Компания не убыточна? Прекрасно! А мы правильно считаем результат? В компании есть управленческая отчетность? Отчетность формируется автоматически?
- Компания полностью использует свой потенциал? Или у нас есть резервы для повышения результативности и эффективности? Как их выявить?
Начиная раздумывать над этими вопросами, нередко мы начинаем приходить к выводу, что формулировка «у нас все хорошо» может быть оптимистична. Почему так может происходить?
- В компании не идентифицированы критичные «дыры», через которые утекает прибыль, клиенты, а бывает и сам бизнес.
- В компании есть убыточные направления, подразделения, товары, которые тянут финансовый результат вниз. Причем «тянут» довольно существенно - X2, X3.
- В компании высокие риски из-за несоблюдения законодательства в части налогообложения, трудового законодательства, лицензионных требований и пр. А это значит, что у компании не только высокие риски в части финансовых штрафов, но и как одна из мер наказания, может рассматриваться приостановка деятельности бизнеса на довольно продолжительный период. И не каждый бизнес выдержит приостановку деятельности, в отдельных случаях это может привести к его потере на радость конкурентов.
Для выявления зон риска, а также поиска возможностей роста я провожу комплексную диагностику деятельности компании, которая охватывает все функциональные направления деятельности организации. Результатом данной диагностики станет четкая «дорожная карта» мероприятий по созданию идеального бизнес-каркаса. По итогу реализации этих мероприятий вы получите:
- Устойчивый и управляемый бизнес (настроена управленческая отчетность, выстроены и внедрены бизнес-процессы);
- Прибыльный бизнес (систематически ведется работы по созданию и удержанию конкурентного преимущества на рынке);
- Стабильный бизнес как здесь и сейчас, так и в среднесрочной перспективе (внутренняя среда компании – а это и корпоративная культура, и организационное построение, и квалификация персонала, способна своевременно реагировать и нивелировать риски окружающей среды, а также своевременно использовать возникающие возможности).
По вопросам проведения управленческого аудита, а также разработки и реализации «дорожной карты» мероприятий, направленных на создание бизнес-каркаса организации обращайтесь https://omikheeva.ru/consulting
или оставляйте заявку заполнив форму обратной связи https://omikheeva.ru/contacts.
или оставляйте заявку заполнив форму обратной связи https://omikheeva.ru/contacts.