Однако, небольшой бизнес построен по своим законам. Как правило, взаимодействие строится в соответствии с линейной организационной структурой, где все решения и ключевые задачи генерируются и принимаются на самом верхнем уровне управления (нет четких ориентиров, ответственности отдельных исполнителей, деления функций, все проблемы сосредотачиваются на руководителе) , или функциональной, где уже есть разделение функционала по сферам ответственности, но все еще присутствуют сложности (во взаимодействии между подразделениями, высокие временные затраты на согласование с руководством, отсутствие единого руководства и возникновение риска дублирования задач).
![](https://static.tildacdn.com/tild6463-3461-4137-a464-306634613232/____.jpg)
- Нехваткой времени руководителя на все задачи
- Отсутствием четкой структуры управления и структуризации функционала
- Слабой регламентацией бизнес-процессов
- Корпоративной культурой по типу «семейная»
Для того, чтобы вывести компанию на качественно новый уровень путем масштабирования бизнеса потребуется:
![](https://static.tildacdn.com/tild6536-6262-4166-b964-333062633563/_.jpg)
Аудит текущих бизнес процессов формата As-Is и формирование профиля бизнес-процессов формата To-Be исходя из новой организационной структуры и задач организации: повышение управляемости и эффективности бизнес-процессов. Под новый формат бизнес-процессов To-Be составляется регламентирующая документация, корректируются на практике бизнес-процессы и при необходимости автоматизируются.
Проводится работа с персоналом. До сведения сотрудников доводится новая цель организации (масштабирование успешного бизнеса), объясняется целесообразность изменения бизнес-процессов (компания меняется, бизнес-процессы тоже), используется системный подход управления изменениями.
Разрабатываются и внедряются новые принципы корпоративной культуры. Организация растет и развивается, сменяются и приоритеты внутри компании., с личностных, на корпоративные.
![](https://static.tildacdn.com/tild3334-3335-4032-b330-303665316436/_.jpg)