Бывают ситуации, когда, погружаясь в ежедневную рабочую рутину, руководитель подразделения настолько сильно в ней застревает, что на серьезные управленческие вопросы просто не хватает времени. Каждый день состоит из борьбы с ежедневными срочными задачами, на то, чтобы не только что-то сделать в сторону развития и оптимизации подразделения, но хотя бы задуматься об этом просто не хватает времени. А дальше руководитель начинает запинаться на совещаниях, озвучивая, что опять что-то не успел, что-то важное пропустил, т.е. подтверждает то, что он не владеет ситуацией по рабочим вопросам работы своего подразделения.
Для решения подобных ситуаций я разработала Архитектурную карту управления подразделением/отделом/компанией. Посмотрев на ситуацию сверху, используя так называемый «helicopter view», руководитель увидит к чему нужно стремиться, сравнит идеальное состояние с текущей ситуацией в управлении и разработает план трансформации управленческой функции своего подразделения.
Важно! При составлении Архитектурной карты управления нужно учитывать только идеальное состояние управления подразделением, то, к чему надо стремиться. Ни в коем случае не следует на учитывать текущее наличие ресурсов (временных, человеческих, управленческих и пр.). В противном случае вы рискуете остаться в том же месте, где находитесь и сейчас.
Архитектурная карта управления составляется для того, чтобы выбраться из текущей ситуации и качественно поменять систему управления подразделением.
Архитектурная карта управления
Архитектурная карта управления содержит ключевые элементы: проекции и уровни управления.
К проекциям относятся:
Стратегическое направление
Построение бизнес-процессов
Управление кадрами
Управление новыми проектами и пр.
Уровни управления делятся на 3 ступени:
Стратегический
Операционный
Тактический
Таким образом формируется структурированная таблицу для формирования идеальной картины управления подразделением формата To-Be.
Структурированная Архитектурная карта управления выглядит следующим образом:
После получения базового шаблона Архитектурной карты управления, исходя из желаемого облика состояния управления подразделением нужно заполнить полученный шаблон. По каждой проекции управления заполняются необходимые мероприятия/виды деятельности по уровням управления. Чтобы было более понятно, рассмотрим на примере проекции «стратегическое планирование» для отдела закупок:
Аналогичным образом заполняются все проекции управления, представленные в шаблоне Архитектурной карты.
Следующим этапом является сравнение полученной идеальной картины Архитектурной карты управления с текущим состоянием в подразделении. На основании проведенного анализа разрабатывается план достижения того, чтобы все пункты, перечисленные в карте управления были достигнуты в разумный промежуток времени. И вот здесь действительно уже нужно учитывать текущие ресурсы, и действовать step by step. А возможно в каких-то случаях обратиться к ТОП-менеджменту для выделения дополнительных ресурсов.
Внедрение Архитектурной карты управления подразделением/компании позволяет структурно выстроить функцию управления, устранить хаос, направить внимание руководителя не только на рутину, но и на его непосредственный функционал – управление.
Системно выстроенное управление позволяет формировать стратегические и тактические планы, достигать планируемых результатов, формировать бизнес-машину, работающую на гарантированно качественный результат.
Для получения консультации по разработке Архитектурных карт управления компанией или отдельных ее подразделений обращайтесь:https://omikheeva.ru/consulting.