Блог эксперта
Компетентный руководитель

Всезнайка... или должен ли руководитель разбираться в нюансах (на примере реальной ситуации - аптечный рынок, выход в онлайн)

На самом деле, тема не возникла из неоткуда... Она возникла из вполне обыденной рабочей ситуации.

В принципе совершенно нормально и правильно для руководителя делегировать исполнение специализированных и узконаправленных задач  своим подчиненным. Ведь именно для этого их и брали на работу. Причем понимая высокий уровень специализации, на данные должности как правило принимаются вполне зрелые специалисты для самостоятельной работы, способные принимать осознанные и компетентные решения в рамках своей сферы.

И я вполне согласна с вышесказанным. Но... вернемся к жизни и к реальной ситуации.

Фарма, аптечный рынок, все движется гигантскими шагами в сторону цифровизации и выходу в онлайн. Если говорить о небольших сетях, то как правило разработкой сайта и интеграцией (не говорим о настройке внутренних бизнес-процессов) занимается сторонний специалист (аутсорсинг). И пару раз этот специалист мне доставался скажем так "по наследству" и сменить его было по определенным причинам невозможно. А сменить очень хотелось - сроки, качество исполнения (техника и дизайн) оставляли желать лучшего, только не понятно было, причина в исполнителе или нет. Возможно, моих знаний не вполне хватало для полномасштабной оценки ситуации.

Итак, возникающие проблемы.

Первая - срок выполнения. Отсутствие знаний о технике выполнения и нюансах не позволяло грамотно определить количество часов работы, а соответственно итоговую стоимость работ. И порой видя оценку шесть часов работы, за размещение кнопки на сайте ты не понимаешь, либо тебя обманывают, либо это действительно сложная работа (ситуация, которая явно не способствует развитию доверительных рабочих отношений).

Вторая - использование "фишек". Не зная "фишек" ты вынужден полагаться на опыт исполнителя и только его предложения по исполнению проекта. В итоге получится среднестатистический проект без эффекта ВАУ. Ну, не критично конечно, но как перфекционисту мне хочется идеала. Не для того мы работаем, чтобы делать проект "как все".

Третья - срыв сроков. Проблема, проистекающая из первой. Не понимая специфики, а создание сайта и интеграция - это не только техническое исполнение, но и дизайн (а это совсем отдельная тема), требующий действительно много времени, экспериментов, сложно понять слова исполнителя "Не успел, не могу подобрать цветовую композицию", "Требуется оплата услуг дизайнера" и пр.

Можно конечно еще перечислять, но смысл не в этом.

Учитывая, что данная ситуация на моем профессиональном пути встречалась не единожды, я как заказчик, ответственный за итоговый результат в компании приняла для себя решение досконально погрузиться в данный вопрос. А именно в то, как качественно и профессионально создавать продающий, красивый, функциональный и запоминающийся сайт.

Решение принято и реализовано. Я успешно прошла профессиональное обучение по созданию. сайтов и даже создала три успешных проекта: Лендинг, Интернет-магазин, Сайт в Zero-блок с эксклюзивным дизайном. Сразу скажу, мой путь не самый легкий и простой. Этот путь потребовал от меня времени, денег и самое главное - преодоления себя, а значит развития.

И вот только теперь все встало на свои места. Как заказчик я теперь на профессиональном языке говорю с исполнителем и мы друг друга понимаем практически с полуслова. Уверенности в ТЗ, стоимости исполнения и пр у меня не только большая, а она совершенно осознанна.

Ну и выводы. Да, для качественного создания сайта первое, что нужно - это креатив!
Никому не нужен стандартный сайт, клиента и потребителя нужно "зацепить". А чтобы "зацепить", нужны фишки как в дизайне, так и технические. Сайт должен быть не только красивым, но и удобным функционально. Знание технических "фишек", новейших технических возможностей облегчит задачу.

Клиентский путь - удобный, прямой, не вызывающий вопросов и сложностей. Опыт, разбор множества образцов работ положительно сказывается на оперативном определении правильного клиентского пути на сайте в зависимости от специфики и текущей задачи.

Четкость и честность - сколько раз об этом говорили, цена товара в карточке и цена оплаты должны быть одинаковы, сроки доставки указанные и реальные равны и пр. Обманув клиента, вы его лишаетесь.

Ну и самое важное - нет ничего невозможного в технической реализации, нужно просто сопоставить стоимость ресурсов (стоимость и время исполнения) и ожидаемый эффект. Кто ищет, тот всегда найдет.
Личностное развитие Повышение управляемости компании