"Never give up" или как не выгореть в ситуации нон-стоп вызовов
Как часто выходя на новую работу вы отказываетесь в ситуации стабильности, четких регламентов, описанных процессов и пр.? Идеальная ситуация, которая крайне редко встречается. Да и нужен ли в такой ситуации специалист, ну или скажем откровенно, дорогостоящий руководитель, чтобы поддерживать эту идеальную ситуацию? И есть ли сейчас стабильность, в которой мы каждый день не встречаемся с вызовами рынка?
Именно за это и платит работодатель. Платит за решение нестандартных задач, за создание систем, которые приносят необходимый результат. Платит за превентивное управление, позволяющее предвидеть сложности и угрозы и выстраивать меры противодействия.
Но вернёмся к личности руководителя. Часто руководитель сталкивается с внутренним заблуждением:
Есть перечень текущих проблем
Есть список проблемных сотрудников
Есть ресурсы и полномочия
Есть план-график мероприятий по нормализации ситуации
Есть конечный срок решения всех текущих проблем
Так в чем же заблуждение? А именно в последнем пункте "конечный срок решения проблем". Нацеливаясь на такую позицию руководитель бросает все свои силы и ресурсы на решение текущих задач, внутренне готовясь к периоду затишья, после достижения поставленных целей. Периоду отдыха и пожинания плодов своих трудов.
Но жизнь гораздо сложнее, и если мы говорим об устойчивой и развивающейся компании, то, как правило, периода затишья не будет, а будут постоянные вызовы, на решение которых нужно будет собирать все свои силы и принимать новые и нестандартные решения, внедрять их и бороться за результат.
Так вот, нацеливаясь на достижение периода тишины, а сталкиваясь с нон-стоп вызовами руководитель начинает чувствовать как минимум некий дискомфорт, неудовлетворённость и обман, он выгорает. Ведь он нацелен на достижение цели и поддержание текущего баланса. А баланса то и не случается. Так что же делать?
Как минимум нужно определиться со своими приоритетами. Если вы действительно нацелены на внутреннее развитие, профессиональный и личностный рост, то нужно понять и принять, что вызовы - это не "палки в колеса", а инструмент повышения вашего профессионализма. Это ваша школа и ваше развитие. А как мы знаем, у развития нет конечной точки. Люди нацеленные на развитие учатся всю жизнь. И именно в этом и есть сила управленца: учиться, бороться, достигать успеха или совершать ошибки и на их примере делать выводы. Но, точно успех не в том, чтобы достигнуть точки спокойствия и остановиться в развитии.
Нужно понять и принять, что сложности - это часть вашей работы, та часть, которая формирует ваши новые экспертные знания и умения. А вот можно ли развить в себе возможность и нацеленность на постоянное совершенствование или рост, это большой вопрос. У многих ли людей девиз "Never give up" в крови?