Решение принято, он уходит.
Мы не будем говорить непосредственно об организации поиска сотрудника, собеседовании и пр. Это тема отдельного разговора. Все этапы пройдены. И вот перед нами ОНИ... кандидаты на закрытие открытой вакансии.
Как выбрать и не ошибиться? Есть конечно простой способ, и не факт, что он самый плохой - "химия" с руководителем, мыслят на одной волне, одинаковые ценности и стремления и т.д. Но достаточно ли этого, чтобы остановить свой выбор на этом кандидате? Не получится ли так, что "химия" есть, а знаний нет, да и времени на обучение нет? Да и много чего еще не учтено.
Итак, крутой инструмент, который поможет беспристрастно с учетом максимально большого количества факторов сделать правильное, взвешенное решение.
ШАГ 1. Определяем ЕДИНЫЕ критерии, по которым будем сравнивать всех кандидатов (и внутренних и внешних).
ШАГ 2. Определяем ВЕС каждого критерия в зависимости от их значимости для данной конкретной ситуации.
ШАГ 3. Математические вычисления и итоговый вывод.
А теперь подробнее о каждом шаге.
Итак, ШАГ 1. Критерии базовые, которые вы, конечно при необходимости, можете скорректировать в зависимости от специфики своей отрасли и компании.


Например, "Знание отрасли" может быть критически важным для нас, и тогда мы ставим наибольший вес этой позиции, или наоборот, нам критически важно взять человека со свежими идеями с чужого/соседнего рынка, тогда вес знания текущего рынка будет наименьший.
Еже один пример. Параметр "Быстрота входа в должность" - насколько для нас критично, если человек извне, внешний кандидат будет входить полноценно в должность от 3-6 месяцев. Или мы можем повысить своего внутреннего кандидата, который максимально скоро войдет в управление.
Получаем доработанную таблицу:


И да, кстати, крутой инструмент выбора "ТОГО САМОГО" можно использовать абсолютно в любых ситуациях как на работе (наилучший способ решения проблемы, выбор кандидата, выбор контрагента и пр.), так и для личного выбора (место поездки/путешествия, выбор места жительства, да и, конечно, выбор работодателя, и многое другое).
Удачи в принятии решений!