Самое прекрасное в преподавании то, что ты не только несешь знания, наставляешь и воодушевляешь, но и учишься у своих учеников. Многие их вопросы заставляют задуматься и шире посмотреть на ситуацию.
Не секрет, что учиться на программу MBA приходят не только уже состоявшиеся ТОПы, но и те, кто находятся на пути достижения заветной карьерной ступени и признания. Это похвально и достойно уважения!
Что ищут сейчас работодатели, нанимая ТОПов? Что ищут ТОПы, приглашая бизнес-консультантов? Они ищут РЕШЕНИЯ СВОИХ проблем. Однако разрыв текущего карьерного состояния и задач программы уровня MBA заставляет слушателей задавать вопросы:
Учитывать ли мне те факторы, на которые имеет влияние мой руководитель, но не я?
Зачем мне разрабатывать стратегию организации, если моим мнением не будет интересоваться собственник?
Уровень моей должности сейчас, не соответствует поставленным на MBA задачам. В чем практическая ценность?
О чем эти вопросы? О решении проблем компании или это ваша личная заинтересованность?
Давайте обо всем по порядку. А начнем с того, что задачей MBA образования отнюдь не является научить вас действовать по определенному алгоритму в каждой конкретной ситуации. К сожалению, или счастью, смотря с какой стороны посмотреть на эту ситуацию, это невозможно, так же как и невозможно разработать универсальный алгоритм на все случаи жизни.
Задача преподавателей на курсе MBA - научить вас мыслить таким образом, чтобы в любой сложившейся ситуации, вы могли собрать и структурировать информацию, необходимую для принятия решения, проанализировать ее, разработать варианты решений и выбрать наиболее оптимальный в данной конкретной ситуации. И в дополнение вы конечно обогатитесь различными инструментами и методиками, которые помогут вам пройти пути поиска и принятия решения.
В чем же практическая ценность в случае, если вы пока не находитесь на уровне ТОПа и не имеете доступа к принятию существенных и стратегических решений:
Вспомните зачем вы пошли учиться? Для себя или для вашей компании и руководства? Ответ очевиден. Так вот, если вы учитесь для себя, то впитывайте те знания, которыми с вами делятся преподаватели. Тем более учитывая, что делятся не только теорией, но и практическими примерами. Они будут вам полезны в дальнейшем в вашей карьере. Повышайте свой профессиональный уровень и расширяйте кругозор.
В рамках поставленных задач, например, «разработка стратегии организации», ваша задача на практике отработать инструменты стратегического анализа и научиться отделять «зрелое зерно» от «пустышки», находить изюминки и эксклюзивы потенциальных и нарождающихся рынков. Помните, что проблемы «первого раза» никто не отменял. Всегда будут сложности и вопросы, когда вы впервые проходите какой-то сложный этап. Так отработайте этот этап под чутким руководством педагогов-практиков, «поймайте» все ошибки здесь и сейчас, чтобы в будущем наломать меньше ошибок в реальном бизнесе.
Со своей стороны, я помогаю своим клиентам, как собственникам бизнеса, так и руководителям структурных подразделений решить их проблемы:
Если мы говорим о бизнесе – то это найти критические проблемы и их устранить, разработать стратегию организации по выходу на новый рынок, антикризисную или операционной трансформации и пр. и ее реализовать.
Если мы говорим о руководителях структурных подразделений – то мы вместе пройдем путь управленческой диагностики, разберем все сложности и препятствия, разработаем мероприятия по их преодолению и найдем возможности по оптимизации и развитию вашего подразделения.