Блог эксперта
Михеева Оксана MBA в Здравоохранении

Повышение управленческих компетенций

Самое прекрасное в преподавании то, что ты не только несешь знания, наставляешь и воодушевляешь, но и учишься у своих учеников. Многие их вопросы заставляют задуматься и шире посмотреть на ситуацию.

Не секрет, что учиться на программу MBA приходят не только уже состоявшиеся ТОПы, но и те, кто находятся на пути достижения заветной карьерной ступени и признания. Это похвально и достойно уважения!

Что ищут сейчас работодатели, нанимая ТОПов? Что ищут ТОПы, приглашая бизнес-консультантов? Они ищут РЕШЕНИЯ СВОИХ проблем.
Однако разрыв текущего карьерного состояния и задач программы уровня MBA заставляет слушателей задавать вопросы:

  • Учитывать ли мне те факторы, на которые имеет влияние мой руководитель, но не я?
  • Зачем мне разрабатывать стратегию организации, если моим мнением не будет интересоваться собственник?
  • Уровень моей должности сейчас, не соответствует поставленным на MBA задачам. В чем практическая ценность?

О чем эти вопросы? О решении проблем компании или это ваша личная заинтересованность?

Давайте обо всем по порядку. А начнем с того, что задачей MBA образования отнюдь не является научить вас действовать по определенному алгоритму в каждой конкретной ситуации. К сожалению, или счастью, смотря с какой стороны посмотреть на эту ситуацию, это невозможно, так же как и невозможно разработать универсальный алгоритм на все случаи жизни.

Задача преподавателей на курсе MBA - научить вас мыслить таким образом, чтобы в любой сложившейся ситуации, вы могли собрать и структурировать информацию, необходимую для принятия решения, проанализировать ее, разработать варианты решений и выбрать наиболее оптимальный в данной конкретной ситуации. И в дополнение вы конечно обогатитесь различными инструментами и методиками, которые помогут вам пройти пути поиска и принятия решения.

В чем же практическая ценность в случае, если вы пока не находитесь на уровне ТОПа и не имеете доступа к принятию существенных и стратегических решений:

  1. Вспомните зачем вы пошли учиться? Для себя или для вашей компании и руководства? Ответ очевиден. Так вот, если вы учитесь для себя, то впитывайте те знания, которыми с вами делятся преподаватели. Тем более учитывая, что делятся не только теорией, но и практическими примерами. Они будут вам полезны в дальнейшем в вашей карьере. Повышайте свой профессиональный уровень и расширяйте кругозор.
  2. В рамках поставленных задач, например, «разработка стратегии организации», ваша задача на практике отработать инструменты стратегического анализа и научиться отделять «зрелое зерно» от «пустышки», находить изюминки и эксклюзивы потенциальных и нарождающихся рынков. Помните, что проблемы «первого раза» никто не отменял. Всегда будут сложности и вопросы, когда вы впервые проходите какой-то сложный этап. Так отработайте этот этап под чутким руководством педагогов-практиков, «поймайте» все ошибки здесь и сейчас, чтобы в будущем наломать меньше ошибок в реальном бизнесе.

Со своей стороны, я помогаю своим клиентам, как собственникам бизнеса, так и руководителям структурных подразделений решить их проблемы:

  • Если мы говорим о бизнесе – то это найти критические проблемы и их устранить, разработать стратегию организации по выходу на новый рынок, антикризисную или операционной трансформации и пр. и ее реализовать.
  • Если мы говорим о руководителях структурных подразделений – то мы вместе пройдем путь управленческой диагностики, разберем все сложности и препятствия, разработаем мероприятия по их преодолению и найдем возможности по оптимизации и развитию вашего подразделения.
Личностное развитие