- Личные оскорбления
- Непрошенные физические контакты
- Угрозы и запугивания
- "Саркастические шутки" и "дразнилки"
- "Испепеляющие" электронные письма
- "Статусные пощечины" с намерением унизить жертву
- Публичные попытки дискредитировать или показательные "разжалования"
- Игнорирование
- Крик и ненормативная лексика
Хотя бы раз многие сталкивались с таким поведением.
И если столкнувшись с этой ситуацией один раз можно - пропустить мимо себя, не принять на свой счет, оправдать агрессора, подумав, что это лишь единичный случай, то сталкиваясь с ситуацией изо дня в день сотрудник испытывает стресс.
А негативные взаимодействия влияют на настроение и, соответственно, работоспособность сотрудника в пять раз сильнее, чем позитивные. А это значит, что эффективность сотрудника постоянно подвергающегося агрессивному и хамскому воздействию стремится к нулю.
Стоит отметить, что эффект агрессивного взаимодействия носит кумулятивный характер и на выходе мы получаем "забитого", закрывшегося "в раковине" сотрудника, который всеми силами пытается минимизировать контакт с агрессором:
- реже пересекается по рабочим вопросам
- утаивает информацию
- "забивает" на происходящее
- вырабатывает безразличие и эмоциональную отстраненность, сосредотачиваясь на автоматическом выполнении рабочих функций
Есть и другой вариант, сотрудник уходит. И как правило, сотрудник знающий себе цену значительно быстрее покинет компанию в ситуации агрессивного воздействия, нежели неуверенный в себе.
Как видим, в любом из этих вариантов компания проигрывает.
Ведь нет никаких гарантий, что пройдя цикл подбора нового сотрудника и введя его в должность, он не столкнется с тем же агрессором и процесс ухода от конфликта, замалчивания ситуации или ухода сотрудника не повторится вновь.
Итак:
- компания теряет в эффективности работы
- компания тратит средства и время на поиск и адаптацию персонала
И здесь мы даже не говорим об этических нормах и имидже работодателя, что тоже немаловажно!
Для того, чтобы создать цивилизованную компанию необходимо поддерживать такую корпоративную культуру, в которой будет просто недопустимо вести себя по хамски и агрессивно.
Причем правило "цивилизованного" поведения должно применяться абсолютно ко всем сотрудникам, вне зависимости от должности, статуса, стажа работы в компании и "звездности".
Потому как нет ничего хуже двойных стандартов. Нет смысла декларировать нормы, если они не выполняются, тем самым сокращая кредит доверия коллектива.
В компании, в которой есть агрессоры наблюдается высокая текучка кадров, низкая работоспособность, просачивающийся наружу отрицательный имидж работодателя и пр.
Нет, это не норма. Поэтому работодатель, заинтересованный в результативности сотрудников не допустит агрессивного и хамского поведения в коллективе, а будет выстраивать цивилизованную корпоративную культуру.
А если вы все же столкнулись с систематическим агрессивным и хамским поведением в свой адрес на работе, выбор всегда за вами:
- адаптироваться, закрыться "в раковине", не реагировать на агрессора и пр.
- вступить в неравный бой и...
- или просто покинуть компанию.