Блог эксперта

Как выделиться медицинской клинике среди конкурентов?

Медицинская клинка... что она должна? Как минимум один ответ приходит в голову сразу. В соответствии с законодательством оказать качественную медицинскую помощь. Но достаточно ли этого, чтобы быть конкурентоспособным на рынке и оставаться привлекательным для наших клиентов и пациентов? Захотят ли они к нам вернуться снова?

Составляющих УТП (уникального товарного предложения) может быть много, но мы поговорим о двух: О цифровизации и о Центре компетенций.
Итак, что есть цифровизация, зачем она нужна нашим клиентам/пациентам и в чем она выражается.

Первое и основное назначение - Удобство для клиента.

Как часто клиенты даже сейчас в век цифровизации и автоматизации до сих пор сталкиваются с ситуациями:
  • длительный дозвон до клиники, чтобы записаться на прием
  • отсутствие в свободном доступе информации о графике приема врача
  • сложность в переносе времени приема
  • отсутствие или сложность в поиске информации о врачах клиники, их специализации, методах лечения, опыте работы, отзывах о них и пр.
Можно перечислять долго и бесконечно, но у нас другая цель.

Начнем по порядку. Что должно быть в актуальном доступе на сайте клиники и в ее мобильном приложении (и здесь не важно говорим мы о сетевой или одиночной клинике, городской или федерального масштаба):

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
  • Адрес клиники
  • Схема проезда
  • График работы
  • Телефон регистратуры
  • Телефон руководства
  • Телефон администратора
  • Лицензия
  • Перечень специализаций клиники

2. ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
  • Выбор клиники (по адресу, по метро, по схеме)
  • Выбор специализации врача
  • Выбор конкретного специалиста по ФИО
  • Выбор времени и даты приема
  • Возможность перенести прием или отменить
  • Записаться к нескольким специалистам с минимальным разрывом во времени (при необходимости)
  • Стоимость приема и дополнительных манипуляций

3. ИНФОРМАЦИЯ О ВРАЧЕ
  • Опыт работы
  • Основные направления работы
  • Образование
  • Дополнительные курсы и обучения
  • Публикации врача
  • Приветственное слово врача и видео-визитка приветствие

4. ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ КЛИЕНТА
  • Возможность объединения в кабинет родственников (при необходимости)
  • Информация о датах приема у врачей и проведенных исследованиях
  • Диагнозы
  • Результаты исследований в динамике
  • Назначения врачей
  • Ссылки на интересные для клиента публикации врачей клиники

И вторая составляющая УТП, о которой мы сегодня поговорим - это стать центром компетенций.

Сейчас как никогда остро встает вопрос не только привлечения клиентов/пациентов, но и их удержания. Что важно сделать, чтобы клиент вернулся именно к нам снова? Крайне важно, чтобы он верил и доверял своему врачу. Мы понимаем, что если выйдя за пределы кабинета врача, пациент будет ставить под сомнение диагноз, назначенное лечение и пр., то врач точно не достиг качественного результата, он не помог пациенту.

Одним из методов повышения доверия пациента к врачу является формирование профессионального имиджа врача. Врач тысячу раз может быть профессионалом, но пациент об этом знать не может. Кроме того имидж врача крайне важно привязать к имиджу клиники. Мы ведь работаем на единый результат.

И для реализации этой цели необходимо сформировать:
  • Центры компетенций в самих клиниках (по специализациям врачей, современные технологии, схемы лечения, исследования и пр.), и не забываем транслировать об этом пациенту
  • Устраивать профессиональные конференции или участвовать в них с оглаской в СМИ
  • Публиковать на сайте клиники и в мобильном приложении статьи и выступления врачей, причем в двух вариантах: 1 - для профессионального сообщества, 2 - для клиентов/пациентов на доступном для них языке.
  • Тематические разделы на сайте и в мобильном приложении

Остановимся отдельно на последнем пункте. Сейчас клиенты и пациенты стремятся получить информацию о своем диагнозе и методах лечения в различных источниках и самым актуальным и простым для реализации этой идеи является интернет.
Так давайте дадим эту возможность клиенту реализовать на своем ресурсе: на сайте клиники или в мобильным приложении. Публикуйте  статьи на доступном для клиента языке, сравнивайте методы и способы лечения, цены лечения, новые лекарства и пр.
Привязывайте эти публикации к своим специалистам, тем самым повышая уровень доверия пациентов как к врачам, так и к клинике.

Вывод будет следующий:
 Успех бизнеса, в том числе и медицинского, сейчас во многом зависит от клиентоориентированности и высоком качестве построения бизнес-процессов для ее достижения.

Смотрите на свою клинику глазами клиента, встаньте на его место и... многие идеи сами придут к вам в голову.