Время двигатель прогресса... В том числе и в управлении. Но даже сейчас встречаются процессы, подразделения в компаниях, да что говорить, и сами компании, где до сих пор все держится только на ручном управлении. Когда это происходит? Когда ручное управление превалирует над системным? Причин может быть достаточно много:
1. Лень. Да, обычная человеческая лень. Руководителю просто не хочется создавать систему, прописывать алгоритмы для повторяющихся процессов, обучать своих сотрудников и пр. 2. Боязнь потерять единоличную власть. Руководитель подразделения (а бывает и компании в целом) настолько увлечен игрой во Всемогущего, настолько привык что каждое действие замыкается на нем, что просто не в силах перейти в системность. Он боится потерять власть, авторитет, контроль. 3. Занятость. Это самое смешное, в связи с высокой занятостью из-за ручного управления,руководитель не может даже выделить время на корректировку этой ситуации. 4. Не умеет. А это уже не смешно, скорее печально. Если на руководящей позиции стоит НЕсистемный человек, то перспективы в компании/подразделении не очень оптимистичны, если конечно за плечами этого Менеджера не стоит большой портфель с деньгами. 5,6,7... скорее всего есть и другие причины, но не будем тратить время на их поиски. Гораздо продуктивнее обсудить результативность ручного управления. И, конечно, его эффективность.
На ручное управление целесообразно тратить не более 10-15 % рабочего времени руководителя. И к таким задачам можно отнести только единичные задачи, которые носят единичный характер. Т.е. разово возникли, и больше подобных проблем не предвидится. Все остальные задачи, периодически повторяющиеся ВАЖНО перевести в системное управление. Т.е. на каждую такую проблему у сотрудников должен быть алгоритм действий, для реализации которого не требует привлечения руководителя, чье время целесообразно уделить на решение стратегических задач, а не на рутину.
И вот тут возникает замечательный вопрос: "Как вырваться из этой рутины ручных дел, если она полностью поглотила руководителя".
Первое: волевое решение что-то изменить Второе: определить проблемы наиболее часто повторяющиеся Третье: взять себя в руки, выделить время и шаг за шагом, проблему за проблемой переводить в четкий алгоритм действий для сотрудников. Четвертое: обучите сотрудников, расскажите подробно и четко. Пятое: не отступайте когда к вам придут и зададут вопрос "Что делать?" по задаче с прописанным алгоритмом, берем регламент, ещё раз проходим его с сотрудником и так до тех пор, пока процесс не перейдет в операционный самостоятельный режим. Шестое: приступайте к описанию следующего процесса для повторяющихся задач. И ура! Потихоньку у вас все больше времени на то, чтобы осмотреться и посмотреть на ситуацию сверху.
Кто ищет тот всегда найдет, ищите возможности и пути, ищите новые ресурсы и шансы. А для этого вам нужно время. Так найдите его среди перечня своих повторяющихся задач.